Иконостас безусловно является самым важным предметом церковного интерьера. Это лицо храма. Он создает определенный молитвенный настрой, торжественный, уносящий ввысь или, наоборот, теплый, интимный, что часто встречается в маленьких храмах или приделах. Иконостас обычно перекликается с архитектурной конструкцией храма и наравне с эстетической несет очень важную смысловую нагрузку, которая заключается в иконописной части. Поэтому работа над иконостасом -это работа и архитектора, и иконописца, и инженера- технолога в случае сложных конструктивных решений, и резчика-скульптура, и краснодеревщика или специалиста по камню,а также столяров и позолотчиков. Творческий коллектив "Соборъ" объединяет всех этих специалистов, т.к. изготовление иконостасов одно из самых главных направлений его деятельности.
Сейчас, в эпоху технических достижений все чаще в изготовлении иконостасов используются стандартные модульные конструкции и машинная резьба. Наш коллектив считает такой подход недопустимым. Для каждого храма необходим абсолютно индивидуальный проект и исключительно ручная работа, вносящая в изделие частичку души и молитвы конкретного исполнителя. Именно тогда иконостас и церковный интерьер в целом приобретает силу и глубину, способствующие донести до молящегося или обращающегося мощь христианского искусства.
Если Вы хотите заказать иконостас, просто свяжитесь с нами. Видео работ "Мастерская Соборъ".
Автор проекта: Светлана Ржаницына. Иконопись: Мастерская "СОБОРЪ"(С. Ржаницына,Т. Захарова, И.Колбнева, Е. Андрюшина, А.Кривощекова, А. Мещерин)
Автор проекта: Светлана Ржаницына. Иконопись: Мастерская "СОБОРЪ"(С. Ржаницына, И.Колбнева, Е. Андрюшина, фризовые росписи Т. Захарова)
Автор проекта:Олег Романенко, Светлана Ржаницына. Иконопись: Мастерская "СОБОРЪ"
Автор проекта:Олег Романенко, Светлана Ржаницына. Иконопись: Мастерская "СОБОРЪ"
Автор проекта: Светлана Ржаницына. Иконопись: Мастерская "СОБОРЪ"
Автор проекта: Светлана Ржаницына. Иконопись: Александр Голышев, Константин Золотарев, Ольга Спиридонова, Роман Алексеенко.
Автор проекта: Олег Романенко, Светлана Ржаницына Иконопись: Светлана Ржаницына, Алексей Кошевой, Александр Голышев, Сергей Черный, Елена Андрюшина и др. Горячая эмаль: Сергей Крылов
Иконостас в сочетании с легкой праздничной росписью образует торжественный архитектурно-художественный ансамбль. Иконостас выполнен с помощью редчайшей техники использования горячей и холодной эмалей. Многодельный и сложный иконостас растворяется в интерьере храма, становясь прозрачным и легким, что создает ощущение неземного пространства – это ли не Чудо?
Автор проекта: Екатерина Кабыкина. Иконопись: Ольга Спиридонова
Иконостас с элементами раннехристианского стиля в сочетании с росписью предполагает ассоциации с катакомбными и криптовыми храмами, что соответствует назначению крестильного храма, где совершается важнейшее, самое первое, таинство в христианской жизни человека
Работа: Мастерская "СОБОРЪ"- иконостас без иконописи. Верхнее тябло - мастерская "Басмарт"
Автор проекта: Олег Романенко, Светлана Ржаницына.Иконопись: Светлана Ржаницына, Ольга Спиридонова, Ирина Колбнева.
Сделан в классический стиле под существующую роспись и интерьер для сохранения целостности и гармонии внутреннего пространства.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Светлана Ржаницына, Ольга Спиридонова, Ирина Колбнева.
Эта небольшая, но столь значимая для нас работа выполнена для храма 17 века барочного стиля. Именно здесь была поставлена задача гармонично объединить барочную архитектуру с современными, ориентированными на древность, представлениями об идеалах церковного искусства.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись:Светлана Ржаницына, Александр Голышев, Сергей Черный, Екатерина Луканина, Екатерина Мыць, Алексей Кошевой, Ирина Колбнева. Художественный надзор над резьбой: Андрей Власов.
Уникальный в художественном и исполнительском отношении иконостас органично вписывается в храмовую архитектуру. Светлый фон, оттеняющий изысканную позолоченную резьбу, придает легкость и воздушность общему архитектурному решению иконостаса.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись:Светлана Ржаницына,Вячеслав Симаков, Ирина Колбнева, Александр Голышев, Ольга Спиридонова, Алексей Литовкин. Художественный надзор над резьбой и басменными работами: Андрей Власов.
Замечательный в архитектурном отношении храм св. Ильи пророка в с. Дыдылдино - интереснейший объект для мастеров церковного искусства. Главная залача создателей иконостаса - обеспечить цельность храмового пространства при богатстве и разнообразии художественных приемов и материалов. Иконостас органично вписался в храмовый интерьер и составляет единое целое с росписями храма, выполненными мастерской "ЛиК".
Авторы проекта:Ольга Спиридонова, Олег Романенко. Иконопись: Екатерина Мыць, Ольга Спиридонова, Алексей Литовкин. Художественный надзор над резьбой и басменными работами: Андрей Власов.
Готические формы, органично адаптированные для православной традиции - основная архитектурная идея иконостаса. Также активно используются пластические приемы русского модерна начала ХХ века. Иконостас не просто идеально вписывается в высокую архитектуру храма, но и немало обогащает ее.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Алексей Кошевой, Екатерина Луканина, Екатерина Мыць, Ольга Спиридонова, Александр Голышев, Андрей Жаров, Александра Захваткина. Художественный надзор над резьбой и басменными работами: Андрей Власов.
Архитектор Олег Романенко развил идею иконостаса, ранее воплощенную мастерской “Соборъ” в Преображенском храме г. Игрима в ХМАО. Здесь она обогатилась в центральном иконостасе рельефным планом, большей резьбой и архитектурными находками, подчеркивающими красоту икон, которые имеют не меньшую художественную значимость, чем в Игриме, поскольку здесь работала та же бригада иконописцев, только в более расширенном составе. Более лаконичные боковые иконостасы не менее интересны и выразительны.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Алексей Кошевой, Екатерина Мыць, Екатерина Луканина, Александр Голышев. Художественный надзор над резьбой и басменными работами: Андрей Власов.
Оригинальное архитектурное решение иконостаса и деликатный ненавязчивый декор в виде резьбы и басменного обрамления выгодно подчеркивают красоту икон, авторы которых, известные московские мастера, особенно проявили здесь творческий и одухотворенный подход в их создании. Праздничный ряд по цельности и лаконичности, а также мастерстве написания, является архитектурно- живописным фризом, объединяющем все живописное решение икон иконостаса. Ритмы силуэтов местных образов очень выразительны.
Автор проекта: Олег Романенко, Светлана Ржаницына. Иконопись: Светлана Ржаницына, Ольга Спиридонова, Александр Голышев, Наталья Кузьмина, Александра Захарова. Резьба: Андрей Власов
Иконостас выполнен из американского ореха с басменными вставками в стиле "модерн".
Глубокая резьба с элементами райского сада и зверей - это авторское развитие мотивов резных иконостасов начала прошлого столетия. Житийные иконы св. Александра Невского и Димитрия Донского - также творческая и самостоятельная разработка иконописцев. То же самое можно сказать про остальную иконопись. Каждый образ иконостаса - результат долгой и внимательной работы художника, творческого подхода и интересных решений.
Иконопись: Светлана Ржаницына, Екатерина Мыць, Алексей Кошевой, Екатерина Луканина, Ольга Спиридонова, Алексей Литовкин.
Проект басменного иконостаса был обогащен резными позолоченными вставками с деликатными цветными фонами. Иконы, написанные одними из лучших московких мастеров, решены на светлых фонах, подчеркивающих воздушность и легкость храмового пространства.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Алексей Литовкин, Светлана Ржаницына, Ольга Спиридонова, Алексей Кошевой,Екатерина Луканина.
Иконостас значимого храма г. Москвы (Болгарское подворье) не является точной реконструкцией дореволюционного иконостаса. Он ориентирован на более древнюю архитектуру храма, построенного в лучших традициях храмового строительства 17 в. Материалы - дуб и басма с резными позолоченнми вставками, также использовались в уничтоженном старом иконостасе.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Светлана Ржаницына, Ольга Спиридонова, Андрей Савельев, Ирина Колбнева.
Иконостас нижнего храма, достаточно ярко освещенного, сознательно задуман с обилием золота, что делает его смысловой доминантой в простой и четкой храмовой архитектуре и подчеркивает теплоту сакрального помещения.
Иконопись под руководством А. Соколова.
Восстановление иконостаса в Троицком храме Троице-Лыкова, уникального исторического памятника в стиле Нарышкинского барокко - одна из интереснейших и наиболее ответсвенных работ мастерской "Собор". И если в реконструкции резьбы восстановительная задача решена точно, что не ограничивало отнюдь творческие возможности резчиков,которые проявили с яркой силой свое мастерство, то в иконописи художники удивительным образом сохранили свое лицо при стилистичеком соответсвии, что несомненно при создании образа очень важно и богословски оправдано.
Автор проекта: Андрей Фехнер. Иконопись: под рук. Светланы Ржаницыной.
Этот иконостас создавался для сурового севера Ханты-Мансийского края, где природа редко дарит людям солнечный свет и тепло. Поэтому в нем так много цвета, узорочья резьбы и позолоты. Перед иконописцами стояла достаточно сложная задача - сделать так, чтобы образы не потерялись в обилии цвета и золота, чтобы столь сложный в архитектурном отношении и смелый иконостас не превратился в очередной "резьбостас". Справились ли они с этой задачей - ответ на этот вопрос неоднозначный. Но именно неоднозначность этого иконостаса делает его значительным явлением церковного искусства того времени, поставившим очередные задачи перед церковными художниками и стимулирующим поиски путей их решений.
Автор проекта: Андрей Фехнер. Иконопись: под рук. Антона Яржомбека.
Автор проекта: Андрей Фехнер. Иконопись: под рук. А.Лавданского.
Автор проекта: Андрей Фехнер. Иконопись: А.Бубнов, А.Алексеев.
Автор проекта: Андрей Фехнер, Алексей Вронский. Иконопись: под рук. Алексея Вронского.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: бригада иконописцев творческого коллектива "Собор".
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Елена Андрюшина.
Иконостасы с расписными тяблами - достаточно распространенное явление на Руси времени расцвета иконописи. Резные иконостасы тогда были относительной редкостью. Видимо причина была не только экономическая, и объяснялось это скорее вкусовыми предпочтениями того времени. Цвет более нагляден, чем форма. Расписные тябла больше резьбы погружали молящегося в атмосферу райского сада и неземной красоты.
Сейчас эти иконостасы - наиболее бюджетный вариант для маленьких храмов и небогатых приходов. Они создают неповторимое молитвенное ощущение уюта и теплоты.
Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: бригада иконописцев творческого коллектива "Собор".